Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Липецкая область, Усманский район, с. Боровое, ул. Центральная, д. 45.
8 (47472) 2-63-10
8 (47472) 2-63-16

Контакты

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Скачать файл

 

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  БОРОВСКОЙ СЕЛЬСОВЕТ

                                                    РЕШЕНИЕ

                                               с. Боровое

16 января 2018 г.                                                                                    №26/52                           

 

Об утверждении программы «Комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской  сельсовет

Усманского муниципального района Липецкой области

на 2018-2028 г.г.»

 

        Руководствуясь ФЗ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих  принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом  сельского  поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области,  постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области» Совет депутатов поселения

 

                                                          Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить Программу «Комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 г.г.»  Приложение 1.

2. Направить данный муниципальный нормативный правовой акт главе      администрации сельского поселения для  подписания  и  обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Совета депутатов                           Н.Н.Зайцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития

 коммунальной инфраструктуры на территории  сельского поселения Боровской сельсовет

Усманского муниципального района Липецкой области

                  на 2018-2028 годы

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2018 г

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               Приложение 1                                                                                                                                                     к решению Совета депутатов

 сельского поселения Боровской сельсовет

от 16.01 2018г  № 26/52

                                                      

 

Паспорт Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории  сельского  поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

на 2018-2028 годы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры на территории   сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой  области на 2018-2028 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель программы

Администрация сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области

 

Цель программы

 

Реализация Генерального плана  сельского поселения Боровской сельсовет и других документов территориального планирования

 

Задачи программы

Доступность объектов  коммунальной инфраструктуры для населения;

эффективность функционирования действующей коммунальной инфраструктуры

Целевые показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов

 

- доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- надежность и качество услуг по водо- и энергоснабжению в соответствии со стандартами качества;

- снижение расходов бюджетов всех уровней и населения на коммунальные услуги;

          -улучшение экологической ситуации путем сокращения негативных факторов в процессе эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры за счет ее совершенствования;

- уменьшение образования бытовых и промышленных отходов на территории населенных пунктов  сельского поселения;

- надлежащий сбор и утилизация твердых бытовых отходов

Целевые показатели качества коммунальных ресурсов

  1. снижение уровня износа сетей, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,
  2. улучшение экологической ситуации;

Сроки реализации программы

 

2018-2028 годы

 

 

Объемы и источники финансирования

программы

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

-федерального бюджета;

-областного бюджета;

-районного бюджета;

-бюджета сельского поселения;

-внебюджетных источников.

Ожидаемые результаты реализации программы

 

- обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- повышения надежности и качества услуг по  водо- и энергоснабжению в соответствии со стандартами качества;

- стабилизация и последующее уменьшение образования бытовых отходов на территории   сельского поселения Боровской сельсовет;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов

 

  1. 1.      Общие положения

 

1.1. Основными факторами, определяющими направления разработки  программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры  сельского поселения  Боровской сельсовет на 2018-2028 гг., являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием сфер обслуживания и сельского хозяйства до 2028 года;
  • состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
  • сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг, нормативов потребления;

1.2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.

         1.3. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры  в сельском поселении и срокам реализации.

 

2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет.

 

2.1. Характеристика системы водоснабжения.

В качестве источников водоснабжения в сельском поселении  используются подземные воды, добываемые из глубинных водоносных горизонтов через артезианские скважины.

Население сельского поселения обеспечено хозяйственно-питьевой  водой: в селе Боровое    проложены водопроводные сети, есть  шахтные колодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика водоснабжения в сельском поселении

 

п/п

Населенные пункты

Скважина/башня (шт.)

Год стр-ва

Глубина скважины, м

Дебит

м³/час

Номер скважины

Прот-ть

водоп. сетей (км)

Техн.

сост-ие

1

2

3

4

5

6

 

7

8

1

с. Боровое

1/1

1986

41

1,9

42204441

12,4

уд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

1/1

-

 

-

-

12,4

-

 

В 2017 году отпуск воды всем потребителям сельского поселения Боровской сельсовет  составил  – 3887  м³ на бытовые нужды. Среднесуточный отпуск воды на одного жителя – 30 л/сутки. На 01.01.2018 г. услуги, по водоснабжению оказывал: ОГУП «Липецкводоканал», подключены к централизованному водоснабжению: в с.Боровое – 96 домовладений

На территории сельского поселения размещены объекты водоснабжения: в с. Боровое - 1 башня и 1 артскважина,  водопроводные сети – 12,4 км; 

Характеристика  уровня износа системы водоснабжения по сельскому поселению

 

Населенные

пункты

Вид деятельности (водоснабжение)

Уровень износа коммунальной инфраструктуры  %

Обслуживает

 

1

3

7

8

с. Боровое

артскважина с башней

70

ОГУП «Липецкводоканал»

 

 

 

Общая протяженность водопроводных сетей в сельском поселении на 01.01.2018 года –12,4  км (год постройки – 1986, 1992,1998) техническое состояние некоторых водопроводных сетей – не удовлетворительное. Подключено к водопроводу – 96 домовладений, или 56 %.

Потребность в водоснабжении в сельском поселении

п/п

Население, человек

Расход воды тыс. м³/сут.

среднесуточный

1

2

3

1

360

10,6

 

Так как часть системы водоснабжения находится в неудовлетворительном техническом состоянии, это влечет за собой ненадежность работы всей системы, а также, вследствие  аварийности на сетях, возникновение вторичных загрязнений, снижающих качество воды, которое должно соответствовать требованиям СанПиН.1.4.1074-01 «Питьевая вода» и ГН 2.1.5.1315-2003 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».  Химический анализ воды указывает на повышенное содержание железа и бора, эти показатели говорят о необходимости проведения  неотложных мероприятий по улучшению качества воды.

В системе водоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

-проведение  работ по ремонту системы водоснабжения: водонапорной башни и водопровода;

- строительство водопроводных сетей к участкам ИЖС

- улучшение качества потребляемой воды.

 

2.2. Характеристика систем газоснабжения

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в сельском поселении Боровской сельсовет осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Липецк».

Природный газ поселение получает от газопровода среднего давления Р≤0,3 МПа на ГРП,  расположенные в границах населенного пункта с. Боровое – 1шт. От него газопроводами низкого давления Р≤0,003 Мпа - до потребителей газа.

 

Наименование населенного

Количество ГРП и ШРП

Местоположение

пункта

 

 

с. Боровое

4

в границах населенного пункта

 

 

 

ИТОГО:

4

 

 

Общая протяженность газопроводов среднего давления по сельскому поселению составляет 6,13 км. К сетям природного газа подключены все объекты социальной сферы и 114 домовладения.

Природный газ используется на отопление, приготовления пищи, горячее водоснабжение в жилых и общественных зданиях.

Сельское поселение Боровской сельсовет газифицировано природным газом на 66 %.

 

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

  • · подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
  • · обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

        

2.4. Характеристика сферы сбора твердых бытовых отходов.

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов.

 Заключен договор администрации сельского поселения   на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов с коммунальной службой Усманского района.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения сельского поселения Боровской сельсовет, необходимо контролировать и устранять несанкционированные свалки, увеличить процент охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%.

 

 

2.5.  Характеристика системы электроснабжения.

 

Электроснабжение в Усманском муниципальном районе осуществляется от ПС через понижающие трансформаторные подстанции закрытого типа (КТП, ЗТП, МТП) на напряжении 10/4кв, которые обеспечивают электроэнергией населенные пункты и производственные центры сельских поселений.

    Электроснабжение потребителей сельского поселения Боровской сельсовет осуществляется от системы ООО «Липецкэнерго».

По территории сельского поселения Боровской сельсовет проходят линии электропередач: 110 кВ, 35 кВ, 10 кВ и 0,4 кВ.

Распределение электроэнергии по коммунально-бытовым потребителям поселения на напряжении 10 кВ осуществляется через 25 трансформаторных пунктов (ТП, КТП).

            Количество электроэнергии потребляемой жилищно-коммунальным сектором поселения составляет на одного жителя – 8231 кВт·ч/мес.

Для обеспечения надежного электроснабжения потребителей поселения в 2012 году на территории поселения произведены работы по реконструкции сетей высокого напряжения, что положительно сказалось на качество подачи электроэнергии потребителям.

       Территория сельского поселения Боровской сельсовет полностью энергообеспечена.

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

Нормы потребления жилищно-коммунального сектора включают расход электроэнергии на жилые и общественные здания, уличного освещение, системы водоснабжения.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства сельского поселения  Боровской сельсовет были выявлены следующие проблемы:

  • Модернизация автоматики уличного освещения.

 

3. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана.

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

-                        население;

-                        бюджетные учреждения;

-                        прочие предприятия и организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Перечень мероприятий и целевых показателей.

 

4.1. Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет на 2018-2028 годы направлена на:

  • · снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг,
  • · улучшение экологической ситуации;
  • · привлечение средств бюджетных и внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры,

На территории сельского поселения Боровской сельсовет  предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 4 организации, а именно: ООО «Газпром межрегионгаз Липецк», ПАО «МРСК-Центра» (филиал ПАО «МРСК Центра «Липецкэнерго»),  ОГУП «Липецкоблводоканал», ЗАО работников «НП «Благоустройство» г. Усмани..

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры,

 

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

 

Показатель

Ед. измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс.м2

14,6

 в том числе:

 

 

Муниципальный жилищный фонд

-//-

-

МКД (многоквартирные жилые дома)

-//-

-

 из них в управлении:

 

 

 УК (управляющая компания)

-//-

-

Управление ТСЖ

-//-

 

Непосредственное управление

-//-

-

МКД не выбравшие способ управления

-//-

-

Жилые дома блокированной застройки

 

16

Индивидуально-определенные жилые дома

-//-

249

Водоснабжение

Скважины

шт.

1

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

1

средняя производительность

м3/сут.

10,6

Водопроводы

единиц

1

Протяженность сетей

км

12,4

из них обслуживают  жилищный фонд

-//-

12,4

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

1

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

1

 Количество  квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

114

Организация сбора и вывоза  ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

360

Электроснабжение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

16

Количество светильников

шт.

47

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории сельского поселения Боровской сельсовет.

 

4.2. Показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов.

К показателям надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем холодного водоснабжения относятся:

а) показатели качества воды (в отношении питьевой воды);

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

в) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе уровень потерь воды.

г) использование современных систем трубопроводов и арматуры исключающих потери воды из системы;

д) экономическая эффективность и экологическая безопасность, гарантированное полное обеспечение энергоресурсами, энергетическая безопасность поселения;

4.3. Мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.

Твердые бытовые отходы, собираемые на территории сельского поселения Боровской сельсовет, утилизируются на полигоне который расположен на территории Усманского муниципального района в 30  км от сельского поселения Боровской сельсовет. Утилизация твердых бытовых отходов на специализированном полигоне экономически целесообразна и экологически безопасна.

 

4.4. Мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-,  водоснабжения и качества коммунальных ресурсов.

Основными мероприятиями являются:

1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;

       2. Проведение работ по ремонту  уличного освещения .

 

4.5. Мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, водоснабжения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Основными мероприятиями являются:

  1. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

 

4.6. Мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, водоснабжение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов, предприятия должны разработать комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду.

1. Удаление сухостойных и аварийных деревьев;

2. Рекультивация территории несанкционированных свалок (вывоз отходов и дальнейшее их захоронение на специальных полигонах);

3. Посадка деревьев;

4. Посадка кустарников;

5. Ликвидация несанкционированных свалок, в том числе на землях сельскохозяйственного назначения;

6. Увеличение охвата населения услугами по вывозу ТБО в поселении.

 

4.7. Мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения.

1. Разработка мероприятий по повышению энергетической эффективности и энергосбережения;

2. Внедрение управления уличным, наружным освещением автоматической системой;

3. Замена устаревших моделей трансформаторов на современные модели;

         4. Замена на энергосберегающие лампы традиционных ламп накаливания.

 

5. Оценка финансирования Программы коммунальной инфраструктуры  сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2018-2028 годы

 

 Прогноз финансирования коммунальной инфраструктуры

 

Период, год

2018

2019

2020

2021

2022

2023 – 2028

Объем поступлений, тыс. руб.

260,7

260,7

260,7

265,0

265,0

270,0

Объемы финансирования коммунальной инфраструктуры могут изменяться при формировании бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.

 

5.1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.

 

Реализация Программы осуществляется администрацией сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, средства районного бюджета, средства  бюджета сельского поселения и внебюджетные средства.

        В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения Боровской сельсовет, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация сельского поселения Боровской сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области и организации коммунального комплекса.

 

 

 

Контроль за реализацией Программы осуществляется по итогам каждого года администрацией сельского поселения Боровской сельсовет и Советом депутатов сельского поселения Боровской сельсовет.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией сельского поселения Боровской сельсовет по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

 

6. Перспектива развития систем водоснабжения и сооружений на них

 

Основной проблемой в организации водоснабжения населенных пунктов и обеспечении водой питьевого качества является 70%-й износ водопроводных сетей.

При обосновании предложений по строительству и реконструкции линейных объектов систем водоснабжения и сооружениях на них (в рамках схемы водоснабжения поселения) решаются следующие задачи:

– замена всех чугунных трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из полиэтилена;

– сокращение неучтенных расходов и потерь воды при транспортировке;

– обеспечение потребителей водой питьевого качества в необходимом количестве.

 

7. Перспектива развития систем газоснабжения.

Одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни, является газификация домовладений. Наличие газа позволяет значительно снизить физические затраты граждан на отопление жилья, облегчит приготовление пищи, проведение санитарно-гигиенических мероприятий.

8. Перспектива развития системы электроснабжения

Развитие системы электроснабжения на территории сельского поселения Боровской сельсовет с сохранением существующих электрических сетей и поддержание объектов электроснабжения в технически исправном состоянии, а также замены светильников уличного освещения на энергосберегающие, модернизации системы приборов учета электрической энергии. Это уменьшит число аварийных отключений системы, снизит потери электроэнергии за счет оптимизации сетей, повысит экономическую эффективность сетей.

Важное значение в эксплуатации электрических сетей имеют вопросы экономии электроэнергии в сетях, оборудовании и электроприемниках. Одним из главных резервов по экономии является уменьшение потерь электроэнергии в сетях. Снижение потерь в сетях способствует улучшению энергосберегающих показателей.

 

9. Перспектива развития системы сбора и утилизации ТБО

В целях создания благоприятных условий для жизни и здоровья населения и реализации мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека негативных факторов в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, ст. 12, необходимо осуществить комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сокращение негативного влияния на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды сельского поселения Кривский сельсовет следующие:

 

1.Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящих и будущих поколений жителей поселения, воспроизводства природных ресурсов, сохранение биосферы.

         2.Сохранение природных условий и особенностей поселения.

         3.Охрана рекреационных ресурсов.

4.       Максимально возможное сохранение зеленых насаждений всех видов
использования.

5.Сохранение существующих показателей качества атмосферного воздуха.

         6.Обеспечение нормативного качества воды поверхностных водных объектов.

         7.Обеспечение безопасных уровней шума, электромагнитных излучений, радиации, радона.

         8.Учет инженерно-геологических и геоморфологических условий территории в градостроительном проектировании.

        9.Обеспечение экологической безопасности и снижение уровня негативного влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду.

      10.Обеспечение гарантий для всех категорий жителей в области экологической безопасности.

Экологическая стратегия градостроительного развития сельского поселения Боровской сельсовет направлена на создание условий, обеспечивающих снижение антропогенного воздействия на окружающую среду, формирование комфортных условий проживания населения.

 Комплекс природоохранных мероприятий, предусмотренных в генеральном плане, направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды и нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности.

                                 

 

Зайцева
Надежда Николаевна

глава администрации