Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Проблемы с госуслугами, медленный интернет или плохая связь? Напишите об этом — Минцифры поможет с решением
Липецкая область, Усманский район, с. Боровое, ул. Центральная, д. 45.
8 (47472) 2-63-10
8 (47472) 2-63-16

Контакты

РЕШЕНИЕ от 26.12.2014 №52/122 об утверждении программы «Комплексное

Дата публикации: 10.04.2018г.


,

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРОВСКОЙ  СЕЛЬСОВЕТ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

От 26.12.2014                              с. Боровое                                              № 52/122

 

Об утверждении программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения  Боровской   сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2015-2025 г.г.»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», рассмотрев проект программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2015-2025 гг.», Совет депутатов сельского поселения Боровской  сельсовет

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2015-2025 гг.» согласно приложению.

2. Направить данное решение Совета депутатов главе сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации для подписания и обнародования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов

сельского поселения

Боровской сельсовет                                                          Н.Н.Зайцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов сельского

поселения Боровской  сельсовет

                                                                                                 от 26.12.2014.г № 52/122

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской   сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2015-2025 гг.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. ПАСПОРТ

программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2015-2025 гг.»

 

Наименование программы:

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области на 2015-2025 гг.»

Ответственный исполнитель программы:

Администрация сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Соисполнитель программы:

Администрация сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации

Цели программы:

Оптимизация, развитие, модернизация и строительство коммунальных систем электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния.

Задачи программы:

- Повышение качества работы коммунальных систем;

- снижение параметра износа оборудования;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно - коммунальное хозяйство;

- определить виды сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, строительство которых планируется вести; определить стоимость строительства объектов по укрупненным показателям;

- повышение надежности и качества услуг по водоснабжению;

- улучшение состояния окружающей среды, создание благоприятных условий труда и быта для проживания жителей сельского поселения;

Целевые показатели программы:

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 15 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 20 %;

- снижение эксплуатационных затрат на 5 %

Срок и этапы реализации программы

2015– 2025 годы

Объемы требуемых капитальных вложений

Выполнение подпрограммы предусматривает привлечение средств:

- областного бюджета - 21044,8 тыс.руб.;

- местного бюджета – 2870,8 тыс.руб.;

- внебюджетных источников – 1785,0 тыс.руб.

Объем финансирования Программы составляет 25700,4 тыс. рублей из различных источников бюджета, в том числе по год

2015 – 2871.5 тыс.руб.

2016 – 2944.4 тыс.руб.

2017 – 3706.4 тыс.руб.

2018 – 3906.6 тыс.руб.

2019-2025 – 73885,0 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

- обеспечение надежности и стабильности водоснабжения потребителей, присоединенных к сетям – 20 %;

- повышение качества предоставления коммунальных услуг – 10%;

- повышение уровня энергобезопасности – 15 %;

- снижение потерь энергоресурсов – 10%;

- приведение сетей в нормативное состояние – 10%

 

Раздел 2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Боровской сельсовет

 

Одним из основополагающих условий развития сельского поселения Боровской   сельсовет является комплексное развитие систем жизнеобеспечения сельского поселения. Этапами, предшествующими разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), являются:

  1. Разработка и утверждение Генерального плана сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (Решение Совета депутатов от 11.12.2012 г. № 26/76).
  2. Проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

 

 

 

 

 

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- демографическое развитие

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов

 

 

 

 

2.1. Демографическое развитие муниципального образования

 

Сельское поселение Боровской  сельсовет граничит:  на  северо-востоке   с  Куликовским,    на  северо-западе  с  Государственным лесным фондом, на западе с Излегощенским   на  юге   с Поддубровким  поселениями ,   Площадь территории сельского поселения составляет – 3251,2 га .

Сельское поселение Боровской  сельсовет включает 1 населенный пункт: с. Боровое.  Численность населения на 01.01.2014 года 376 чел. , в т.ч. экономически-активное население - 187 чел.

Земли сельхоз назначения-2660га, в том числе площадь пашни-2500га.

Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог – 13,2км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика численности населения

 

 

Периоды развития

Численность населения, (чел)

с. Боровое

Всего

2005 год

430

430

2006 год

410

410

2007 год

400

400

2008 год

390

390

2009 год

370

370

2010 год

360

360

2011 год

350

350

2012 год

355

355

 

Динамика естественного и механического движения населения сельского поселения

 

 

Ед.

изм.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Общая численность населения на начало года

чел.

450

430

410

400

390

370

360

350

Всего прирост (убыль)

населения за год

чел.

+3

-23

+14

-24

+3

-13

+5

-15

+4

-24

+6

-16

+7

-17

+14

-15

В том числе: естественный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

+3

-12

+4

-14

+2

-13

+0

-15

+4

-16

+5

-16

+2

-15

+4

-11

 Миграционный прирост (убыль) населения (+, -)

чел.

+0

-11

+10

-10

+1

-0

+5

-0

+0

-8

+1

-0

+5

-2

+10

-4

 

 

За рассматриваемый период (2004 – 2011 гг.) численность населения поселения уменьшилась на 147 человек. Среднегодовой темп уменьшения составил - 18 чел.

Динамика численности населения характеризуется общим его сокращением при отрицательном естественном воспроизводстве. Процесс депопуляции, выражающийся в недостаточном уровне рождаемости и высоком уровне смертности, характерен для поселения в целом. Смертность превышает рождаемость более чем в 2 раза. Средняя продолжительность жизни у женщин составляет 74,4 года, у мужчин – 65,7 лет.

В структуре населения увеличивается доля трудоспособного населения, но на фоне этого идет и обратный, отрицательный процесс – сокращается доля населения младше трудоспособного возраста. При сохранении текущих тенденций через несколько лет получится обратная ситуация: будет расти число пенсионеров, а число рабочих рук – снижаться.

Естественное движение населения и миграционные процессы определяют возрастную и половую структуру населения – важнейшие демографические показатели.

 

Возрастная структура населения

Возрастная

группа

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Моложе трудоспособного возраста

57

14

55

14

52

13

50

14

50

14

В трудоспособном возрасте

188

46

189

47

185

47

177

48

172

48

Старше трудоспособного возраста

165

40

156

39

153

40

143

38

138

38

ИТОГО

410

100

400

100

390

100

370

100

360

100

 

Демографическая структура населения относится к регрессивному типу. Доля детей в возрастной структуре определяет ее будущую динамику, демографический потенциал населения. Доля детей и подростков неуклонно снижается, вместе с тем, доля населения старших возрастов достаточно велика. Проблема старения населения чрезвычайно актуальна.

Ухудшение социально-экономических условий и снижение уровня жизни основной массы населения, поведение репродуктивного населения, выразившееся в ограничении деторождения, ухудшение здоровья населения, высокий уровень смертности, особенно в трудоспособном возрасте, возрастающее влияние на рождаемость уровня жилищных условий и перспектив их улучшения, многие другие факторы ведут к относительно сложной демографической ситуации в сельском поселении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Жилищное хозяйство

 

Жилищный фонд  Боровского  сельского поселения на 01.01.2011 год составил 11,4 тыс. м2 общей площади или 33 м2 / человека.

 

 

 

Характеристики жилищного фонда:

а) по этажности и материалу стен

 

Этажность

Материал стен

%

каменные

дерев. и прочие

Итого

1-эт. (тыс. м2 общ. пл.)

3,9

8,5

11,4

100

2-3 эт. (тыс. м2 общ. пл.)

-

-

-

-

Итого (тыс. м2 общ. пл.)

3,9

8,5

11,4

100

 

Муниципальный жилой фонд отсутствует.

Жилищный фонд, находящийся в личной собственности – 11,4 тыс. м2.

 

 

 

 

 

б) по степени амортизации

 

 

Наименование показателей

Группировка строений по износу

Итого

0-30%

31%-50%

50%-70%

>70%

Жилищный фонд всего, тыс. м2 общ. пл.

4,2

2,0

5,2

-

11,4

%

37

18

45

-

100

 

 

 

в) по степени благоустройства

 

Ед. изм.

Общая площадь

В том числе оборудован:

Водопроводом

Ваннами или душем

Газом

Канализацией

Отоплением

Горячим водоснабжением

Телефоном

Интернетом

Сетевым

Сжиженным

Централизованной

Выгребными ямами

Газовым

От теплосетей

От газ. колонок

От теплосети

м2

11,4

1,9

1,9

3,4

8,0

-

1,9

3,4

-

1,9

-

0,4

0,2

%

100

17

17

30

70

-

17

30

-

17

-

4

2

 

г) структура жилого фонда

Категория жилищного фонда

Жилищный фонд (сущ.)

Расселение,

%

Население,

( чел.)

тыс. м2 общ. пл.

%

Многоквартирный

1,1

10

29

125

Малоэтажный

усадебный

10,3

90

71

306

Итого

11,4

100

100

431

 

Как видно из приведенных показателей, 100 % всего жилищного фонда размещается в 1 этажной усадебной застройке ; 45 % жилищного фонда имеют износ строений  до 50%- 70%; 0% - свыше 70%. Уровень инженерного благоустройства средний.

В  поселении   отсутствует   система  центрального  канализования,   и  водоотведение  осуществляется на местные выгреба.  

Отопление и горячее водоснабжение на территории поселения также осуществляется, в основном, от местных нагревательных приборов.

100% общего объема жилищного фонда (11,4 тыс. м2) находится в частной собственности граждан.

 

 

 

 

2.3. Водопроводно-канализационное хозяйство

 

В Боровском  сельском поселении потребителями воды хозяйственно-питьевого назначения являются: постоянное население, промышленные, с/х предприятия, питающиеся от сети хозяйственно-питьевого водопровода.

Система водоснабжения Боровского  сельского поселения состоит из отдельных скважин, объединяемых сетями водопровода, и шахтных колодцев. Изношенность сетей водопровода составляет 90%.

 

Водозаборные скважины имеют в наличии ограждение 1 - го пояса зоны санитарной охраны в  удовлетворительном состоянии .   Количество  действующих  скважин  –   3  штук.  На  территории   Боровского   сельского  поселения имеется 3 водонапорных башен. Износ башен составляет 90%.  

Данные по существующим сетям водопровода и канализации приведены в таблице:

 

 

Наименование  сельского поселения

Объекты водоснабжения

Объекты водоотведения

Сети, км

Скважины, шт.

Башни, шт.

Сети, км

КНС, шт.

Очистные сооружения, шт.

Боровское сельское поселение

12.4

3

3

-

-

-

Итого

12.4

3

3

-

-

-

 

Обеспеченность жилищного фонда водопроводом составляет 17,0%.

Для расчета водопотребления приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного (за год) водопотребления на одного потребителя согласно СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Расчетные данные сведены в таблицу:

 

 

 

Водопотребление:

 

№ п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водопотребления л/сут.чел.

Хоз.бытовое водопотребление Qср. м3/сут.

1

Боровское сельское поселение

360

190

68.0

 

Итого

360

 

68.0

 

Максимальный  суточный  расход  при  К сут.  мах.  =  1,2  согласно  СНиП  2.04.02 -84  «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» составит:   

 К сут. мах.  = 68 х 1,2 =82.0 м 3 /сут.  

С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Q сут. мах. ) максимальный суточный  расход составит:     

Qмах  = 98.0 м 3 /сут.   

 

 

 

 

 

На  расчетный  срок,  с  условием  оборудования  новой  и  существующей  застройки  внутриквартирным  водопроводом  и  канализацией  с  ванными  и  местными  водонагревателями и  принятым  удельным  водопотреблением  230  л/сут.  чел.,  максимальный  суточный  расход  при  численности 250 чел. составит: 

Q расч.срок мах.сут.  = 69,0 м 3 /сут.   

С  учетом  расходов  промышленных  предприятий  (20%  Q расчетный  срок сут.мах. )  максимальный  суточный расход на расчетный срок составит:     Q расчетный срок мах  = 83.0 м 3 /сут. 

Так  как  изношенность  сетей  составляет  90%,  необходима  реконструкция  уличных  водопроводных сетей с  заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом  или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Боровском сельском  поселении  предусматривается  прокладка  новых  водопроводных  сетей  в  существующей  и  проектируемой застройке.  

Необходимо  произвести  тампонирование  неработающих  скважин  или,  при  целесообразности,  их  ремонт,  а  также  строительство  новых  и  расширение  существующих  водозаборов.  Необходимо провести  капитальный  ремонт  существующих  и  строительство  новых  павильонов  над  скважинами,  оборудовать  зоны  санитарной  охраны  первого  пояса  скважин.  Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования,  каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.  

 Пожаротушение  поселков  предусматривается  из  естественных  водоемов,  к  которым  обеспечивается свободный проезд пожарных машин.  На территории Боровского  сельского поселения централизованная система канализации  отсутствует.  Канализование  части домов  решено в выгребы (17%),  остальные имеют дворовые  уборные. Вывоз сточных вод из выгребов осуществляется ассенизационными автоцистернами.   Сливная  станция  для  приема  стоков  из  выгребов  отсутствует.  Особую  опасность  представляет  неорганизованный  сбор  и  сток  отходов  ферм,  поверхностные  воды  неканализованных поселений.  Для расчета водоотведения приняты укрупненные нормы удельного среднесуточного за год  водоотведения  на  одного  потребителя согласно п.2.1. СНиП  2.04.03-85  «Канализация. Наружные  сети  и  сооружения»  и  СНиП  2.04.02-84  «Водоснабжение.  Наружные  сети  и  сооружения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетные данные сведены в таблицу.

 

Водоотведение:

№ п/п

Наименование административного района (сельского поселения)

Население, чел.

Нормы водоотведения л/сут.чел.

Хоз.бытовое водоотведение Qср. м3/сут.

1

Боровское сельское поселение

360

190

68.0

 

Итого

360

 

68.0

 

            Максимальный суточный расход при К сут.мах. = 1,2 согласно СНиП 2.04.02-84 составит:    

  Qсут.мах. =68.0 х 1,2 = 82.0 м 3 /сут.

            С учетом расходов промышленных и с/х предприятий (20% Q сут.мах. ) максимальный суточный  расход составит:

Qмах = 98.0 м 3 /сут. 

             На  расчетный  срок,  с  условием  оборудования  новой  и  существующей  застройки  внутриквартирным  водопроводом  и  канализацией  с  ванными  и  местными  водонагревателями и  принятым  удельным  водопотреблением  230  л/сут.чел.,  максимальный  суточный  расход  при  численности 250 чел. составит: 

            Q расч.срок мах.сут .= 69,0 м 3 /сут.  

             С  учетом  расходов  промышленных  предприятий  (20%  Q расчетный  срок сут.мах. )  максимальный  суточный расход на расчетный срок составит:

            Q расчетный срок мах = 83.0  м 3/сут.

 

В населенных пунктах  Боровского  сельского поселения необходимо развитие централизованной и децентрализованной (для отдельных объектов или небольших групп зданий) систем водоотведения.

С целью сокращения сброса неочищенных сточных вод необходимо предусмотреть:

- от неканализованной застройки, оборудованной выгребами, стоки должны вывозиться на специально оборудованное сооружение – сливную станцию, размещаемую вблизи очистных сооружений на главном подводящем коллекторе;

- целесообразно предусмотреть проектирование и строительство очистных сооружений полной биологической очистки с современным оборудованием и технологией очистки сточных вод;

- при необходимости, проектирование и строительство напорных коллекторов и насосных станций;

- для навозной жижи – устройство непроницаемых для грунтовых и  поверхностных вод бетонных сборников, далее жижа компостируется и используется в качестве удобрений;

 

 

 

 

- производственные стоки должны проходить очистку на локальных очистных сооружениях.

Производственные стоки, принимаемые в общую систему бытовой канализации, также должны пройти предварительную очистку на локальных очистных сооружениях.

 

2.4.Теплотехническое хозяйство

 

Теплоснабжение поселения предусмотрено от автономных источников тепла (АИТ) или локальных котельных (в общественных и административных зданиях), работающих на газовом топливе. На сегодняшний день в сельском поселении  Боровое   30% от общей площади жилого сектора оборудовано индивидуальными теплогенераторными на сетевом газовом топливе и 17 % от общей площади жилого сектора оборудовано газовыми колонками для горячего водоснабжения, в остальных домах используется сжиженный газ 70 %, печное отопление дровами и углем.

На территории с.  Боровое  имеется локальная котельная для теплоснабжения школы. Котельная оснащена 3 котлами ИШМА -100-2шт.,ИШМА-80-1шт..  Схема теплоснабжения – закрытая двухтрубная. Теплосеть протяженностью 45 м.

2.5.Энергетическое хозяйство

 

Электроснабжение КТП-271 (1 х 400 кВА), КТП-265 (1 х 250 кВА), КТП-286 (1 х 63 кВА) осуществляется от ВЛ-10кВ «Столовая».

Электроснабжение КТП-206 (1 х 180 кВА), КТП-236 (1 х 100 кВА), КТП-280 (1 х 100 кВА), КТП-229 (1 х 160 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Красный бор».

Электроснабжение КТП-229 (1 х 160 кВА), КТП-238 (1 х 100 кВА), КТП-272 (1 х 40 кВА), КТП-270 (1 х 63 кВА), КТП-267 (1 х 100 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Мастерские».

Электроснабжение КТП-246 (1 х 63 кВА), КТП-693 (1 х 250 кВА), КТП-690 (1 х 63 кВА), КТП-414 (1 х 400 кВА), КТП-287 (1 х 63 кВА), КТП-247 (1 х 100к ВА), КТП-692 (1 х 160 кВА), КТП-691 (1 х 250 кВА), КТП-209 (1 х 250 кВА), КТП-264 (1 х 400 кВА), КТП-290 (1 х 100 кВА), КТП-291 (1 х 100 кВА), КТП-260 (1 х 250 кВА) осуществляется от ВЛ-10 кВ «Куликовский лесхоз».

Все подстанции расположены в с. Боровое.

Существующие сети 0,4 кВ на плане не показаны.

 

2.6.Газовое хозяйство

 

Основным типом застройки является жилищный фонд. Жилье представлено кварталами усадебной застройки с нечеткой структурой сетки улиц.

В системе газоснабжения используется природный газ (теплотворная способность            8020 ккал/м³, удельный вес 0.68 кг/м³) и частично, сжиженный.

Природный газ поступает от ГРС «Усмань».

По территории сельского поселения проходит распределительный газопровод среднего давления (диаметр 110 х 10), выполненный из полиэтиленовых труб.

От газопровода среднего давления через ГРП и ГРПШ, обеспечивающих стабильную подачу газа потребителям необходимого давления, осуществляется подача газа в распределительную систему по газопроводам низкого давления.

Общая протяженность сетей газоснабжения составляет:

- среднего давления - 6,13 км;

- низкого давления - 13,11 км.

Газ используется для объектов социального значения на нужды отопления и горячего водоснабжения (теплоснабжение от локальных котельных, работающих на газовом топливе).

В частной застройке газ расходуется на отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (использование автономных источников тепла, расположенных в собственных теплогенераторных жилых домов).

Обеспечение населения газом по данным на 2012 год составляет:

- природным газом - 58.8%,

- сжиженным газом - 19.6%.

Расчет по определению расхода газа выполнен по данным теплотехнического расчета (по укрупненным показателям) с учетом расхода газа на пищеприготовление в индивидуальной застройке (по номинальному расходу газа газовыми плитами с учетом коэффициента одновременности их действия).   

Расходы газа на нужды существующего сохраняемого жилищного фонда, оборудованного индивидуальными АИТ для отопления и газовыми колонками для горячего водоснабжения на сетевом газовом топливе, по состоянию на 2012 г. представлены в таблице.

 

п/п

Наименование населенного пункта

Население чел.

общее кол-во

Общий жилой фонд,   тыс. м2

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на горячее водо-снабжение

всего

на отопление ГВС

на

приготовление пищи

Всего

1

с. Боровское

355

10,3

0,46

0,143

0,603

72,0

53,6

125,6

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

125,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы газа для теплоснабжения существующих общественных и административных зданий представлены в таблице.

 

п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на горячее водо-снабжение

всего

на отопление ГВС

на приготовление пищи

Всего

1

Школа 162 места (в том числе д/сад + библиотека)

0,1

0,09

0,014

0,204

24,4

24,4

2

Клуб (100 мест) «Досуговый центр» с библиотекой

0,023

-

-

0,023

2,75

2,75

3

Магазины – 2 шт

0,035

-

-

0,035

4,2

4,2

4

Администрация сельского поселения, опорный пункт полиции

0,013

-

-

0,013

1,55

1,55

5

Почтовое отделение

0,008

-

-

0,008

0,96

0,96

6

Пожарный пост на 2 машины

0,0184

0,008

-

0,0264

3,15

3,15

 

Всего

0,1976

0,098

0,014

0,13

37,0

37,0

 

Суммарные расходы  газа на нужды существующего жилищного строительства с учетом  перехода  на 100% использования природного газа и объектов соцкультбыта

 

 

 

 

Раздел 3. План развития сельского поселения Боровской  сельсовет

 

 

Перечень земельных участков, включаемых в границы населенных пунктов

 

 

Населенный пункт

Местоположение участка, включаемого в границы населенного пункта или исключаемого из его границ

Площадь участка,

га

Цель планируемого использования

Категория земель

1

с. Боровое

Площадка № 3.1

(48:16:1100101)

3,4

0,7 - для размещения усадебной застройки

2,7 – природные территории

Земли с/х назначения переводятся в земли населенных пунктов

 

Итого по с.Боровое

Площадь включаемых

участков

3,4

 

 

 

 

 

Баланс проектного использования территорий населенных пунктов приводится в следующей таблице:

 

№№

п/п

Наименование показателей

Един.

измер.

Современное состояние на

2011 г.

Расчетный срок на (2032 г.)

1

2

3

4

5

1.

Территория

 

 

 

1.1.

Общая площадь земель в границах населенных пунктов, всего

га

450

453,4

 

В том числе:   

 

 

 

 

1. с. Боровое 

 

450

453,4

 

Распределение земель по видам использования в границах населенных пунктов:

 

 

 

 

Зона жилой застройки и приусадебных участков

га

131

134,4

 

в том числе:   

 

 

 

 

- 2-3 эт. секционная застройка

га

-

-

 

- усадебная застройка

га

131

134,4

 

- коллективные сады и дачи

га

-

-

 

Зона общественно - деловая

га

0,7

7,8

 

в т. ч.:  - учреждений образования

га

2,8

3,6

 

Производственная зона

га

-

-

 

Коммунально-складская зона

га

-

-

 

Зоны инженерной и транспортной инфраструктур

га

26,45

30,2

 

Зона сельскохозяйственного использования

 

288,55

245,1

 

в т. ч.:  - сельскохозяйственные предприятия

га

-

-

 

Зона рекреации

га

-

30,9

 

в т. ч.:  - зеленые насаждения общего пользования

га

-

30,9

 

Зоны специального назначения, в том числе:

га

 

 

 

- кладбища

га

0,5

1

 

- санитарно – защитные насаждения

га

-

0,4

 

Иные территории

га

-

-

 

 

 

Увеличение  территории  для  строительства  жилья,  а,   следовательно,  изменение  границ  населенных  пунктов,  предусматривается  в    с.  Боровое     территория села на расчетный срок генплана увеличится на 3,4  га и составит  454,4га .

Кроме того, проектом генерального плана предлагаются резервируемые территории, площадью 40,5 га, для развития с. Боровое за расчетный срок (отдаленная перспектива) в пределах существующих границ.

 

 

 

 

3.1.Жилищное строительство

 

На первую очередь строительства (2022 год), исходя из пропорционального ввода жилищного фонда, может быть построено 0,6 тыс. м2 общей площади.

Жилищное строительство предполагается малоэтажное усадебное.

Размещение нового жилищного фонда на I очередь строительства представлено в следующей таблице:

 

№№ п/п

Наименование жилой застройки

Существующее положение

Новое строительство

Жилищный фонд к концу I-ой очереди

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

т. м2 общ. пл.

1

Малоэтажная усадебная

11,4

0,6

12,0

 

Численность населения к концу первой очереди - 305 человек. Жилищная обеспеченность - 40 м2/чел.

Первоочередное жилищное строительство намечается в северо-восточной части села Боровое в границах населенного пункта (площадки № 2, 5, 7, 9).

 

 

 

3.2.Культурно-бытовое строительство

 

Формирование и развитие системы культурно-бытового обслуживания в значительной мере обеспечивает комфортность проживания. В настоящее время в с. Боровое  имеется общественный центр, представленный административно-деловыми зданиями, объектами культуры и обслуживания и подцентр по ул.Новая ,на которой также расположены объекты  культуры, обслуживания и образования ..

. Генеральный план сохраняет и развивает сложившуюся систему культурно-бытового обслуживания. Расчетные емкости некоторых учреждений обслуживания достаточно малы и не позволяют сформировать полноценные объекты для обслуживания населения, такие объекты, как правило, расположены в районном центре и в поселении не предусматриваются.

Необходимость в других объектах возникнет при достижении расчетной численности населения, по третьим - при наличии инвесторов и их коммерческой заинтересованности.

Поэтому на первую очередь строительства предлагаются  социально необходимые объекты, а под остальные резервируются земельные участки в соответствии  с  картой градостроительного зонирования населенных пунктов.

 

 

 

 

 

 

 

Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства

 

Перечень объектов, предлагаемых на I очередь строительства

 

№№

п/п

Наименование учреждений

Ед. изм.

Расчетн. емкость

Строит. Объем,

тыс. м3

Местоположение (функциональная зона)

Установление зон с особыми условиями использования

1

Детский сад 

мест

20

1,0

Центр с.Боровое, район новой застройки

Не требуется

2

Магазин смешанных товаров

м² торг. пл.

75

0,3

с.Боровое новая общественно-деловая зона

Не

требуется

3

ФАП

Объект

1

1,0

с. Боровое

Не требуется

 

В условиях рыночной экономики строительство объектов, рассчитанных по нормативам, в полном объеме может быть ориентиром, зависящим от ряда факторов:

- объемов финансирования;

- наличием инвесторов;

- востребованности предоставляемых услуг;

- рентабельностью отрасли и так далее.

Строительство объектов культурно-бытового обслуживания, определенных расчетом, в полном объеме сложно выполнимая задача.

Поэтому необходимо выбрать приоритетные направления:

- обеспечение объектами соцкультбыта населения районов нового жилищного строительства  с учетом радиуса обслуживания;

- нормативное обеспечение населения детскими дошкольными учреждениями и резервирование земельных участков под д/сады;

- формирование сети учреждений, организующих досуг всех групп населения по интересам.

 

3.3.В сфере теплоснабжения:

 

Теплоснабжение новой и существующей капитальной застройки предлагается:

- для нового и существующего жилого фонда - от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе;

- для общественных зданий - от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных (блочно-модульных автоматизированных котельных), работающих на газовом топливе.

Для обеспечения надежной и бесперебойной работы системы теплоснабжения Боровского сельского поселения необходимо поэтапное проведение следующих мероприятий:

- техническое перевооружение действующих источников тепла с установкой современного котлооборудования с высокими параметрами теплоносителя и КПД и хорошими экологическими характеристиками;

- применение для нового строительства блочно-модульных котельных заводской готовности;

- использование при строительстве новых и реконструкции существующих внутриплощадочных теплосетей, труб с высокоэффективной теплоизоляцией.

Согласно проведенных предварительных расчетов рекомендуется теплоснабжение объектов соцкультбыта перспективной застройки Боровского сельского поселения осуществлять от локальных автоматизированных котельных на газовом топливе. Котельные могут быть отдельно-стоящие, встроенные или пристроенные к планируемым зданиям.

Перечень котельных для объектов перспективной застройки:

Котельная № 1 для детского сада на 20 мест (V = 1000 м3) - блочно-модульная котельная БМК-0,2 МВт.

  1. Котельная № 2 для спортзала (V = 3500 м3) - блочно-модульная котельная                  БМК-0,25 МВт.
  2. Котельная № 3 для бани - блочно-модульная котельная БМК-0,3 МВт.

Для остальных позиций общественных зданий обеспечение теплом предлагается от индивидуальных теплогенераторов тепла.

 

 

3.4. В сфере водоснабжения:

 

Так как изношенность сетей составляет 90%, необходима реконструкция уличных водопроводных сетей с  заменой поврежденных труб на чугунные трубы с шаровидным графитом или из неметаллических материалов со сроком службы не менее 50 лет. В Боровском сельском поселении предусматривается прокладка новых водопроводных сетей в существующей и проектируемой застройке.

Необходимо произвести тампонирование неработающих скважин или, при целесообразности, их ремонт, а также строительство новых и расширение существующих водозаборов. Необходимо провести капитальный ремонт существующих и строительство новых павильонов над скважинами, оборудовать зоны санитарной охраны первого пояса скважин. Предусматривается реконструкция существующих водонапорных башен с заменой оборудования, каркаса и трубопроводов, а также строительство новых водонапорных башен.

Пожаротушение поселков предусматривается из естественных водоемов, к которым обеспечивается свободный проезд пожарных машин.

 

3.5.В сфере газификации:

 

- переход на 100% использование природного газа, перевод объектов (22,8% потребителей), использующих сжиженный газ;

- техническое перевооружение системы газоснабжения в соответствии с программой развития отрасли, способствующее безопасности и непрерывности газоснабжения;

- модернизацию существующих котельных с целью повышения к.п.д. использования топлива, повышая экологичность объектов;

- строительство новых газопроводов, ГРПШ для газоснабжения жилой застройки, автономных источников тепла для прогнозируемых объектов социально-коммунальной службы.

Газ используется:

- на отопление, горячее водоснабжение общественных и административных зданий (от индивидуальных генераторов тепла или новых локальных котельных, работающих на газе);

- на бытовые нужды населения: отопление, горячее водоснабжение и приготовление пищи (от индивидуальных генераторов тепла, работающих на газовом топливе).

Для проектируемой жилой застройки в Куликовском поселении  предусматриваются газорегуляторные пункты шкафные (ГРПШ).    

Для газоснабжения проектируемых объектов соцкультбыта запроектированы котельные с установкой ГРПШ и теплогенераторные.

Для перспективного газоснабжения поселения предлагаются к строительству газорегуляторные пункты заводского изготовления, газопроводы среднего и низкого давления.

ГРПШ № 4 предназначен для нового жилищного строительства.

ГРПШ № 1...3 (3 шт.) - для соцкультбыта.

Подключение осуществляется к действующим газопроводам среднего давления                      (Р ≤ 0,3 МПа).

Газоснабжение жилой зоны (площадка № 7) предусмотрено от существующего газопровода низкого давления по ул. Центральная, жилой зоны (площадка № 9) - от существующего газопровода низкого давления по ул. Новая.

Площадки №№ 3,4,6,8,13,14,15 резервируются под жилищное строительство за расчетный срок.

Газоснабжение перерабатывающего предприятия на юге с. Боровое (площадка № 16) предусматривается от проектируемого газопровода среднего давления к ГРПШ у котельной детского сада.

Подача газа к крупному животноводческому комплексу, расположенному южнее границы                 с. Боровое (площадка № 18), возможна от проектируемого газопровода среднего давления для перерабатывающего предприятия.  

Объемы по модернизации и развитию газового хозяйства Боровского поселения представлен в таблице.

 

п/п

Потребитель

Ед. изм.

Кол-во

Место расположения

Мероприятия

Сроки реализации

1

ГРПШ № 1 (котельная

БМК-0,25 Мвт для спортзала)

шт.

1

с. Боровское

новое

стро-во

I очередь

2

ГРПШ № 2 (котельная

БМК-0,2 МВт для детского сада на 20 мест)

шт.

1

с. Боровское

новое

стро-во

I очередь

3

ГРПШ № 3 (котельная

БМК-0,3 МВт для бани)

шт.

1

с. Боровское

новое

стро-во

I очередь

4

ГРПШ № 4 (для жилой зоны - площадки № 2, 5)

шт.

1

с. Боровское

новое

стро-во

I очередь расч. срок

5

Газопровод среднего давления к перерабатывающему предприятию

км

1,02

площадка №16

новое

стро-во

расч. срок

6

Газопровод среднего давления к животноводческому комплексу

км

1,05

площадка №18

новое

стро-во

расч. срок

7

Газопровод низкого давления к жилой зоне – площадка № 7

км

0,05

с. Боровское

новое

стро-во

I очередь

8

Газопровод низкого давления к жилой зоне – площадка № 9

км

0,05

с. Боровское

новое

стро-во

I очередь

расч. срок

 

Всего по поселению:

- шкафных газорегуляторных пунктов с одноступенчатым регулированием - 4 шт.;

- газопроводов: среднего давления - 2,07 км.

Низкого давления - 0,1 км.

Общий расход газа на существующую застройку составит - 374,0 м³/ч.

На новое строительство жилья и объектов соцкультбыта - 281,3 м³/ч.

Общий максимально-часовой расход газа на сельское поселение составит - 655,3 м³/ч.

Максимально-часовые расходы газа для существующей и новой застройки выполнены на основании данных теплотехнического расчета по укрупненным показателям.

Расходы газа на жилую застройку определены при 100% газификации природным газом. Максимально-часовые расходы газа на пищеприготовление в жилой застройке определены по номинальным расходам газа газовыми приборами с учетом коэффициента одновременности их действия в соответствии с СП 42-101-2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы газа представлены в таблицах.

п/п

Наименование населенного пункта

Население чел.

кол-во

Жилой фонд,   тыс. м2

Кол-во домов, шт.

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на горячее водоснабже

ние

всего

на отопление ГВС

на пригото-

вление пищи

Всего

1

с. Боровское

250

12,5

125

1,308

0,09

1,398

167,0

33,7

200,7

 

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

200,7

 

 

п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на вентиляцию

на горячее водо-снабжение

всего

на отопление ГВС и вентиляцию

Всего

1

Детский сад (20 мест)

0,021

0,052

0,035

0,108

12,9

12,9

2

Аптека

0,002

-

0,006

0,008

0,96

0,96

3

Сбербанк

0,003

-

0,006

0,009

1,07

1,07

4

Магазин смешанной торговли

0,006

-

-

0,006

0,72

0,72

5

Кафе на 25 мест

0,017

0,052

0,055

0,123

14,8

14,8

6

ФАП

0,021

0,015

0,02

0,056

6,7

6,7

7

Парикмахерская

0,00742

0,0016

0,00814

0,0172

2,05

2,05

8

Баня

0,07

0,09

0,047

0,207

24,7

24,7

9

Спортзал

0,083

0,017

0,04

0,14

16,7

16,7

 

Всего

0,23

0,228

0,217

0,68

80,6

80,6

 

 

 

 

п/п

Потребитель

Расход тепла, МВт (Гкал/ч)

Расход газа, м3

на отопление

на горячее водоснаб-жение

на вентиляцию

всего

на отопление ГВС

на пригото-

вление пищи

Всего

1

Жилая застройка

- существующая

- новая

 

1,53

1,308

 

0,843

0,09

 

-

-

 

2,373

1,398

 

283,4

167,3

 

53,6

33,7

 

337,0

200,7

2

объекты соцкультбыта

- существующие

- новые

 

0,1974

0,23

 

0,098

0,217

 

0,014

0,228

 

0,31

0,68

 

37,0

80,6

 

-

-

 

37,0

80,6

 

Всего

 

 

 

4,76

568,0

87,3

655,3

 

 

3.6. В сфере электроснабжения:

 

Проектом предусмотрено строительство малоэтажных жилых домов усадебного типа и объектов соцкультбыта. Жилые дома усадебного типа  являются потребителями III категории по степени надежности  электроснабжения  и запитываются от однотрансформаторных КТП. Объекты соцкультбыта, такие как: детский сад, спортзал, ФАП, аптека, сбербанк - являются потребителями II категории и запитываются от двухтрансформаторных КТП. Остальные проектируемые объекты соцкультбыта, такие как: магазин смешанных товаров (торговая площадь 75 кв. м), баня, кафе на  25 мест, парикмахерская являются потребителями III категории по степени надежности  электроснабжения  и запитываются от однотрансформаторных КТП.

Проектом предусматриваются следующие мероприятия по развитию системы электроснабжения: 

1.Для электроснабжения проектируемой малоэтажной жилой застройки  в северо-восточной части (площадка № 2) и северной части (площадки № 5 и № 7) с. Боровое проектом предусмотрена реконструкция существующей КТП-239 (1 х 100 кВА) с заменой трансформатора на 160 кВА (дополнительная расчетная нагрузка, согласно РД 34.20.185-94, составляет - 51,3 кВт).

2.Для электроснабжения проектируемых объектов культурно-бытового назначения в районе нового общественно-делового центра с. Боровое (детского сада, аптеки, сбербанка, ФАП и т.д.) проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП-2 х 160 кВА.

3.Для электроснабжения проектируемого спортзала в центре с. Боровое, в зоне рекреации,  проектом предусмотрена установка двухтрансформаторной КТП-2 х 100 кВА.

Проектируемые трансформаторные подстанции рассчитаны на подключение наружного освещения подъездных дорог в пределах зон под проектируемую застройку.

Согласно РД 34.20.185-94 проектируемые жилые дома по степени надежности электроснабжения относятся к потребителям III категории и запитываются от однотрансформаторных КТП. Объекты соцкультбыта, относящиеся  к потребителям III категории также запитываются от однотрансформаторных КТП.

Объекты соцкультбыта, относящиеся к потребителям II категории запитываются от двухтрансформаторных КТП. Питание двухтрансформаторных КТП осуществляется от двух независимых взаимороезервируемых источников. Для обеспечения проектируемых двухтрансформаторных КТП-1п и КТП-2п питанием от второго независимого источника  проектом предусматривается строительство  ВЛ-10 (по существующим и проектируемым опорам ВЛ-10 кВ) от существующей РП-10 кВ «Боровое». 

Расчетная мощность потребителей электроэнергии сельского поселения на расчетный срок до 2032 г. составит 0,58 МВА.

Электроснабжение объектов резервных территорий в прогнозе до 2040 г. в настоящем проекте не предусмотрено.

Проектируемые КТП предусматриваются для электроснабжения проектируемых потребителей, для электроснабжения существующих потребителей использовать существующие КТП.

Компенсацию реактивной мощности при коэффициенте мощности ниже 0,94 выполнить на стороне потребителей при проектировании электроустановок.

Релейную защиту, автоматизацию контроля и учета электроэнергии, диспетчеризацию системы электроснабжения предусмотреть при проектировании ТП.                                                 

Необходима  реконструкция линии ВЛ-10 кВ «Столовая» с учетом проектируемой нагрузки.

 

 

 

4. Организация сбора и вывоза ТБО:

 

В Боровском сельском поселении предусматривается развитие обязательной планово-регулярной системы санитарной очистки территории (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий). Для этого необходимо пополнить парк спецтехники в количестве 2 единиц (грузовой автотранспорт и автопогрузчик) или заключить долговременное соглашение с соответствующими коммунальными организациями района о регулярном вывозе ТБО.  В связи с этим, предлагается  предусмотреть организацию контейнерных площадок и сбор бытового мусора в контейнеры. Вывоз отходов может быть организован: по расписанию, по заявке или по звонку. Планово-регулярная система включает: подготовку к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений и организаций, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов, и использование вторичных ресурсов.  Запрещается сжигание растительных остатков (ветки, скошенная трава и т.п.) на территории населенных пунктов.  Обезвреживание ТБО предусматривается на районном полигоне.

На полигоне допускается обезвреживать:

- бытовой мусор от жилых зданий, культурно-бытовых учреждений;

- уличный смет;

- неутилизируемый строительный мусор и др. нетоксичные отходы производств, не подлежащие вторичной переработке.

Не допускается складирование и обезвреживание тонкодисперсных,  нефтегазосодержащих отходов, трупов животных, жидких отходов, которые должны обезвреживаться или ликвидироваться на специальных сооружениях.

Районный полигон ТБО, как комплекс сооружений, предназначенный для размещения и обезвреживания отходов, концентрирует на ограниченной территории значительное количество загрязняющих  веществ. Для исключения опасности окружающей природной среде на полигоне ТБО предусмотрены меры, исключающие возможность загрязнения: устройство противофильтрационного экрана, планировка уклона основания для сбора фильтрата, устройство дренажной системы с целью отвода образующегося фильтрата,  организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков (в составе дренажных выделений содержатся комплексные соединения меди, цинка, свинца, кадмия, мышьяка и других высокотоксичных элементов). Также должна быть предусмотрена система дегазации.

Существующие санкционированные и несанкционированные свалки, а также скотомогильники на территории поселения должны быть закрыты и рекультивированы.

Рекультивация выполняется в два этапа: технический и биологический. Технический этап рекультивации включает исследования состояния свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку территории свалки к последующему целевому использованию. К нему относятся: получение исчерпывающих данных о геологических, гидрогеологических, геофизических, ландшафтно-геохимических, газохимических и других условий участка размещения свалки, создание рекультивационного многофункционального покрытия, планировка, формирование откосов, разработка, транспортировка и нанесение технологических слоев и потенциально плодородных почв, строительство дорог, гидротехнических и других сооружений.

Для выработки решений по исключению влияния газохимического загрязнения атмосферы определяют состав и свойства образующегося биогаза, содержания органики, влажность и другие данные. С учетом полученных данных и анализа климатических и геологических условий расположения свалки составляется прогноз образования биогаза и выбирается метод дегазации и конструкция рекультивационного покрытия.

При рекультивации несанкционированных свалок без удаления свалочного грунта предусматривают мероприятия и работы по дегазации, устройству защитного экрана по верху свалочных грунтов, а также ограждению рекультивируемой территории во избежание вторичного ее загрязнения.

Защитные экраны, устраиваемые по верху свалочного грунта, являются основными элементами, обеспечивающими главную природоохранную функцию. Конструкция защитных экранов представляет собой комбинацию изоляционных и фильтрующих элементов, позволяющих собирать и отводить просачивающиеся поверхностные воды, атмосферные осадки и биогаз.

Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению территории свалок для их дальнейшего целевого использования в народном хозяйстве. К нему относится комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных земель. Биологический этап осуществляется вслед за техническим этапом рекультивации.

Основным мероприятием при рекультивации закрытых свалок является создание изолирующего слоя грунта, верхний изолирующий слой предусматривается из плодородного грунта толщиной 0,4-0,5 м. При этом выполняется засыпка трещин, провалов, планировка рекультивируемой поверхности.

После нанесения поверхностного слоя и проведения комплекса агротехнических работ выполняют озеленение территории в основном в четыре этапа:

- посадка растений-фитомелиорантов, способных выносить из почвы загрязняющие вещества. В качестве фитомелиорантов используют тимофеевку луговую, пырей бескорневищный, мятлик луговой, костер безостый, овсяницу красную, клевер белый, лядвенец рогатый; 

 - посадка дернообразующих трав. Травосмесь состоит из двух-трех компонентов и более. Подбор для травосмеси должен обеспечивать хорошее задернение рекультивируемой свалки; 

- подбор ассортимента трав, древесных и кустарниковых пород, способных расти на загрязненных почвах, и их посадка. Высаживаются растения «пионеры» - ольха, тополь, ива.

- подбор ассортимента древесных и кустарниковых пород для парковых насаждений, устойчивых к загрязнению окружающей среды. 

Для контроля почвы и состояния подземных вод на территории закрытой и рекультивированной свалки предусматриваются участки для отбора проб (площадь участка 25 м2). Пробы берут в точках, расположенных в 100 м от закрытой свалки (в направлении застройки).

Направления рекультивации определяют дальнейшее целевое использование рекультивируемой территории в народном хозяйстве.

Наиболее приемлемое направление дальнейшего использования территории служит:

- сельскохозяйственное.

 

 

5.Перечень мероприятий и целевых показателей

 

Мероприятия по строительству, реконструкции и техническому перевооружению направлены на повышение степени надежности, качества предоставляемых услуг, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечение доступности предоставляемых услуг всем группам потребителей.

В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:

- увеличение строительства водозаборных скважин на 15 %;

- строительство водопровода к домам на 20 %;

- индивидуальной застройки на 15 %;

- повышение качества и надежности водоснабжения потребителей на 20%;

- снижение эксплуатационных затрат на 5 %.

 

5.1.В сфере теплоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:

1.Увеличение применения высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий и современных приборов учета электроэнергии, газа, тепла, воды, электроэнергии

 

2015

2016

2017

2018

4 %

6 %

8 %

10 %

 

2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки – 7 %;

3. Внедрение систем индивидуального (автономного) теплоснабжения в существующей малоэтажной застройке и в проектируемой застройке, на мелких предприятиях и общественных зданиях (весь период) – 10%.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры установлены в соответствии заданием на разработку Программы комплексного развития.

Установлены следующие показатели развития коммунальной инфраструктуры:

физической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;

  1. экономической доступности коммунальных ресурсов – 5 %;
  2. надежности, стабильности и безопасности коммунальных ресурсов – 100 %;
  3. качества коммунальных услуг – 30 %;
  4. экологической безопасности производства коммунальных ресурсов и услуг – 10 %;
  5. эффективности производства и передачи коммунальных ресурсов – 10%;
  6. количество аварий в сетях теплоснабжения – 5 %;
  7. доля потерь в тепловых сетях в зоне действия системы теплоснабжения - 10 %;
  8. доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи – 15 %;
  9.  повышение уровня энергобезопасности и снижение потерь энергоресурсов – 5 %;
  10.  модернизация существующего источника тепловой энергии с повышением на 5 %;
  11.  эффективности выработки тепла, строительство новых и реконструкция существующих сетей – 10 %.

 

 

 

 

 

 

5.2.В сфере водоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:

  1. Реконструкция и ремонт существующих сетей водопровода и канализации

2015

2016

2017

2018

2019

10 %

10 %

15 %

15 %

20 %

 

  1. Строительство новых водозаборов из подземных источников (скважин)

2018

2019

10 %

20 %

 

  1. Строительство водопроводных сетей к домам в населенных пунктах поселения 10 %;

 

 

  1. Устройство для нужд пожаротушения подъездов с твердым покрытием для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов.

 

                                                5.3.В сфере водоотведения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующих канализационных сетей – 100 %;

2.Подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения– 10 %.

 

5.4.В сфере газоснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения потребителей поселения является:

Прокладка сетей низкого давления потребителям по территории существующей застройки – 10 %.

 

 

 

 

5.5.В сфере электроснабжения:

 

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:

1.Реконструкция существующего наружного освещения улиц и проездов – 30 %;

2.Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии – 15 %;

3.Приняты меры по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями – 100 %.

 

 

 

Раздел 6 Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов

 

Основными источниками финансирования инвестиционных проектов являются:

-средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

-средства бюджета сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области;

- средства предприятий, заказчиков - застройщиков;

- иные средства, предусмотренные законодательством.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2024 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Объемы финансирования за счет средств бюджета сельского поселения Боровской  сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области определяются после утверждения соответствующих инвестиционных программ и закладываются при утверждении бюджетов на соответствующий год. Финансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета предполагается на долевой основе при соблюдении условий софинансирования, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.

Привлечение средств в местный бюджет предполагается посредством предоставления межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования в соответствии с законодательством.

Привлечение средств из внебюджетных источников предполагается на долевой основе в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

 

 

 

 

Глава сельского

поселения Боровской   сельсовет                      Н.Н.Зайцева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                       Приложение № 1

к Программе «Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры сельского поселения Боровской    сельсовет Усманского

муниципального района Липецкой области на 2015-2025 гг.»

 

тыс.руб.

 

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2025годы

Всего

1

Комплектная трансформаторная подстанция (КТП)

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2 000,0

2 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

ВЛЗ-10кВ

Повышение надежности работы системы энергосбережения, снижение потерь эл. энергии, аварийности сетей электроснабжения

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4 000,0

4 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2025 годы

Всего

1

Котельная № 1

БМК-0,2 МВт

(для детского сада)

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Котельная № 2

БМК-0,25 МВт

(для спорт зала )

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

Котельная № 3

БМК-0,3 МВт

(для бани )

Оптимизация уровня загрузки производственных мощностей котельных, оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы котельной

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3 000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2025годы

Всего

1

ГРПШ № 1: БМК 0.25 МВт для спортзала)

 

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

ГРПШ № 2: БМК 0,2 мвт

(для  детского сада )

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2 500,0

2 500,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

250,0

250,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3

ГРПШ № 3; БМК 0,3 МВт (для бани )

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4 000,0

4000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4

ГРПШ № 4 (для жилой зоны –площадки №2,5)

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

50 00,0

5000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

500,0

500,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5

Газопровод среднего давления к перерабатывающему предприятию

 

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2 500,0

2 500,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

250,0

250,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

6

Газопровод среднего давления к  животноводческому комплексу 

 

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7

газопровод низкого давления  к жилой зоне  -площадка №9

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8

Газопровод низкого давления:

-к жилой зоне – площадка №7

 

Оптимизация удельного расхода топлива, повышение надежности работы газораспределительной системы

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2025 годы

Всего

1

Строительство водонапорной башни с. Боровое

Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме

Областной бюджет

0,0

0.0

0,0

0,0

4000,0

4000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Строительство водозаборной скважины с.Боровое

Повышение надежности работы системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4000,0

4000,1

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

400,0

400,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

№ п/п

Наименование

Цели реализации мероприятий

Источники финансирования

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019-2025 годы

Всего

1

Очистка селитебной территории от твердых бытовых отходов, развитие планово-регулярной системы санитарной очистки территории

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0.0

3000.0

0,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

300,0

0,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 2

Существующая свалка ТБО подлежит  закрытию и рекультивации.

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3000,0

3 000,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

300,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

3 000,0

0,0

3 000,0

 3

Строительство контейнерных площадок на территориях населенных пунктов

Создание участка складирования ТБО в соответствии соблюдением требуемого проектом полигона коэффициентом фильтрации. Предотвращение загрязнения грунтовых вод и почв.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

300,0

0,0

300,0

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

Итого

 

 

 

6600

50600

57200

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

6000

46000

52000

 

 

 

Местный бюджет

 

 

 

600

4600

5200

 

 

 

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0